XXXII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ

Церковное пение (день второй)

Дата и место проведения

Дата: 21.01.2022

Место и время проведения: 11.00-18.00, ул. Новокузнецкая, д. 23 б (очно-дистанционно), 109 ауд., Zoom

Руководитель: протоиерей Алексей Николаевич Емельянов
E-mail: db@pstgu.ru

Ответственный: Ольга Николаевна Соколова

Аннотация

Программа

Первое заседание: 11.00

  • Вискова Ирина Владимировна, к. иск, доцент (кафедра теории музыки МГК имени П. И. Чайковского, Москва)
    Техника многохорного письма в сочинениях Миколая Зеленьского
  • Николаева Елена Алексеевна, к. иск., доцент (кафедра теории музыки, МГК им. П. И. Чайковского, Москва)
    «Движение вверх»: о духовной традиции в новой музыке.
  • Беляева Антонина Андреевна, аспирант(Академия хорового искусства имени В. С. Попова, Москва)
    Религиозная тема в кантатно-ораториальном творчестве Виктора Ульянича
  • Горюнова Ольга Сергеевна, аспирант (кафедра истории и теории музыки ПСТГУ, Москва)
    Хоровые фрагменты в симфонических произведениях Ю. М. Буцко
  • Синдеева Надежда Эдуардовна, к. иск., ст. преподаватель (кафедра церковно-певческого обихода ПСТГУ, Москва)
    Звон на 9-й песни канона: к чему он относится?
  • Конорева Светлана Анатольевна, ст. преподаватель (кафедрарегентованияПСТГУ, Москва)
    Особенности распевания стихир на подобен в современной богослужебной практике Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины

Перерыв: 13.00 – 14.00

Второе заседание: 14.00

  • Зуммер Людмила Александровна, преподаватель (Регентская школа Ярославской духовной семинарии, Ярославль) 
    Архимандрит Иустин (Татаринов). Певческие традиции Николо-Бабаевского монастыря в XIX веке
  • Белогубова Юлия Вячеславовна, аспирант (кафедра истории и теории музыки ПСТГУ, Москва)
    Рукописные сборники на рубеже XIX-XX веков: попытка типологии
  • Емельянова Ольга Александровна, аспирант (кафедра истории и теории музыки ПСТГУ, Москва)
    Общенародное церковное пение в Тамбовской епархии во второй половине XIX - начале XX веков: персоналии, методика обучения, критика
  • Грачева Ирина Ивановна, аспирант (ГИИ, Москва)
    Соло в песнопениях рубежа XIX-XX веков. Найденная литургия С. И. Яхонтова
  • Никулина Анна Александровна, аспирант (ГИИ, Москва)
    Женщины в церковных хорах до революции: полемика в периодической печати
  • Хачатрян Аветик Суренович, сотрудник ФГБОУ ВО (Академия хорового искусства имени В. С. Попова, Москва)
    П. Г. Чесноков. Хоры «Ко Пресвятой Владычице»op. 43: особенности цикличности и хорового письма