XXXII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ

Воспитание в контексте религиозного образования: исторический опыт, проблемы и перспективы

Дата и место проведения

Дата: 24.01.2022

Место и время проведения: 10.00-18.30, Лихов пер, д. 6 (очно-дистанционно), Филаретовский зал (104), Zoom

Руководитель: Светлана Юрьевна Дивногорцева

Аннотация

Целью проведения секции «Воспитание в контексте религиозного образования: исторический опыт, проблемы и перспективы» ставится объединение интеллектуального потенциала исследователей для обсуждения исторического и современного отечественного и зарубежного опыта, нахождения возможных путей решения проблем воспитания обучающихся в контексте религиозного образования.

Проблемное поле конференции:

  • Воспитание на уроках Закона Божия: опыт и ошибки прошлого

  • Преподавание православной культуры и воспитание в современной государственной школе: проблемы и пути их решения

  • Воспитание на уроках православного вероучения

  • Воскресная школа как воспитательная организация/воспитание на приходе

  • Потенциал православной культуры в воспитании дошкольников

  • Кафедра теологии и проблемы воспитания студенческой молодежи

  • Проблемы воспитания студентов духовных школ, вузов и колледжей Русской Православной Церкви

  • Проблемы реализации программ воспитания и подготовки педагогов в системе религиозного образования

  • Проблемы воспитания в диалоге религиозных педагогических культур

  • Воспитание в контексте религиозного образования за рубежом

Обсуждение этих вопросов необходимо для формирования более взвешенной и объективной позиции педагогической науки по проблеме реализации воспитательного потенциала системы религиозного образования.

Программа

С. Ю. Дивногорцева e-mail: sdivnogortseva@mail.ru, 89165852700

Подключиться к конференции Zoom:

Идентификатор конференции:

Код доступа:

Регламент выступления – 15 минут; 5 минут на вопросы и обсуждение

  1. Гончаров Михаил Анатольевич, д.пед.н., профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет
    Литературно-педагогические памятники и их влияние на формирование культурных традиций и нравственных ценностей русского человека

  2. Рыжов Алексей Николаевич, д.пед.н., профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогической университет»)
    Воспитательный потенциал религиозного образования в приходских училищах XVI-XVII вв.

  3. Медведева Инна Николаевна, к.пед.н., директор НОЧУ «Гимназия им. митр.Платона (Левшина) (г. Москва)
    Митрополит Платон (Левшин) о религиозном воспитании личности

  4. Берсенева Тамара Алексанровна, к.пед.н., профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
    Проблемы религиозного образования и воспитания личности в научном наследии монахини Александры (в миру Захарченко Марины Владимировны)

  5. Иерей Георгий Белькинд, президент Образовательного фонда им. братьев Трубецких
    Три главных вопроса религиозного воспитания

  6. Безбородова Нина Яковлевна, к.псих.н., доцент ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»
    Ценностные ориентации как основа формирования национально-духовной идентичности

  7. Дивногорцева Светлана Юрьевна, д.пед.н., заведующая кафедрой педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
    Воспитание и изучение религии в школе

  8. Беленчук Лариса Николаевна, к.ист.н., старший научный сотрудник (Институт стратегии развития образования РАО, г. Москва); Прокофьева Елена Анатольевна, к.ист.н., доцент (Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва)
    Религиозное воспитание в современной школе в документах государства и Церкви

  9. Метлик Игорь Витальевич, д.пед.н., профессор кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
    Проблемное поле развития преподавания православной культуры и православного христианского духовно-нравственного воспитания в российской школе: педагогические, социально-психологические, социокультурные аспекты

  10. Воскрекасенко Ольга Александровна, д.пед.н., профессор кафедры «Церковная история и философия» (Пензенская духовная семинария)
    Педагогическое сопровождение адаптации обучающихся бакалавриата в условиях воспитательной системы Духовной семинарии

  11. Гусакова Виктория Олеговна, канд. искусствоведения, зав. сектором методической работы отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии
    Подготовка преподавателей воскресных школ к организации духовно-нравственного воспитания детей на приходе

  12. Тихонова Елена Сергеевна, к.псих.н, доцент кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), учитель-логопед (Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»
    Метод проектов как ресурс личностно-профессионального становления будущего педагога

  13. Тимченко Светлана Геннадьевна, старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования Академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург)
    Обзор проблематики исследований по вопросу подготовки педагогов в системе религиозного образования и формирования профессионального мировоззрения

  14. Янушкявичене Ольга Леонидовна, д.пед.н, профессор кафедры педагогики, (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
    Уроки православной культуры и проблема современных отношений между представителями разного пола

  15. Урбанович Любовь Николаевна, к.пед.наук, доцент Калининградского филиала Московского финансово-юридического университета, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Смоленской православной духовной семинарии
    К дискуссии о традиционных и инновационных формах и методах организации воскресных занятий для детей в современной приходской деятельности

  16. Моргунова Ираида Алексеевна, методист отдела сопровождения конкурсной деятельности (ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»)
    Сетевые проекты как средство сохранения и распространения практического опыта преподавания православной культуры

  17. Мумриков Олег Александрович, протоиерей, канд. богословия, доцент, зав. кафедрой библеистики Московской Духовной Академии, доцент кафедры педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Коломенской Духовной семинарии
    Опыт педагогической реализации смысловой структуры церковного экологического парка

  18. Денисова Елена Анатольевна к.псих. н., доцент, зав. кафедры педагогики и психологии АНО ВО «Православная академия образования и искусств им. святителя Алексия, митрополита Московского», Щекочихина Евгения Александровна, магистрант АНО ВО «Православная академия образования и искусств им. святителя Алексия, митрополита Московского», учитель начальных классов православной классической гимназии (г. Тольятти)
    Духовно- нравственное воспитание обучающихся в условиях православной классической гимназии

  19. Бежевец Дмитрий Александрович, к.пед.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель православной культуры Шаховской школы №1 (Московская область)
    Универсальная система духовно-нравственного воспитания школьников в светской и воскресной школах в рамках дополнительного образования

  20. Мумрикова Лариса Ивановна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), преподаватель воскресной школы Уаровского храма пос. Вешки Мытищинского г.о.
    Педагогические условия приобщения детей младшего школьного возраста к литургической жизни Церкви

  21. Становская Татьяна Алексеевна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
    Воспитательный потенциал уроков основ православной веры (или православного вероучения) в современных школах