XXXII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ
Воспитание в контексте религиозного образования: исторический опыт, проблемы и перспективы
Дата и место проведения
Дата: 24.01.2022
Место и время проведения: 10.00-18.30, Лихов пер, д. 6 (очно-дистанционно), Филаретовский зал (104), Zoom
Руководитель: Светлана Юрьевна Дивногорцева
Аннотация
Целью проведения секции «Воспитание в контексте религиозного образования: исторический опыт, проблемы и перспективы» ставится объединение интеллектуального потенциала исследователей для обсуждения исторического и современного отечественного и зарубежного опыта, нахождения возможных путей решения проблем воспитания обучающихся в контексте религиозного образования.
Проблемное поле конференции:
-
Воспитание на уроках Закона Божия: опыт и ошибки прошлого
-
Преподавание православной культуры и воспитание в современной государственной школе: проблемы и пути их решения
-
Воспитание на уроках православного вероучения
-
Воскресная школа как воспитательная организация/воспитание на приходе
-
Потенциал православной культуры в воспитании дошкольников
-
Кафедра теологии и проблемы воспитания студенческой молодежи
-
Проблемы воспитания студентов духовных школ, вузов и колледжей Русской Православной Церкви
-
Проблемы реализации программ воспитания и подготовки педагогов в системе религиозного образования
-
Проблемы воспитания в диалоге религиозных педагогических культур
-
Воспитание в контексте религиозного образования за рубежом
Обсуждение этих вопросов необходимо для формирования более взвешенной и объективной позиции педагогической науки по проблеме реализации воспитательного потенциала системы религиозного образования.
Программа
С. Ю. Дивногорцева e-mail: sdivnogortseva@mail.ru, 89165852700
Подключиться к конференции Zoom:
Идентификатор конференции:
Код доступа:
Регламент выступления – 15 минут; 5 минут на вопросы и обсуждение
-
Гончаров Михаил Анатольевич, д.пед.н., профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет
Литературно-педагогические памятники и их влияние на формирование культурных традиций и нравственных ценностей русского человека -
Рыжов Алексей Николаевич, д.пед.н., профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогической университет»)
Воспитательный потенциал религиозного образования в приходских училищах XVI-XVII вв. -
Медведева Инна Николаевна, к.пед.н., директор НОЧУ «Гимназия им. митр.Платона (Левшина) (г. Москва)
Митрополит Платон (Левшин) о религиозном воспитании личности -
Берсенева Тамара Алексанровна, к.пед.н., профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Проблемы религиозного образования и воспитания личности в научном наследии монахини Александры (в миру Захарченко Марины Владимировны) -
Иерей Георгий Белькинд, президент Образовательного фонда им. братьев Трубецких
Три главных вопроса религиозного воспитания -
Безбородова Нина Яковлевна, к.псих.н., доцент ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Ценностные ориентации как основа формирования национально-духовной идентичности -
Дивногорцева Светлана Юрьевна, д.пед.н., заведующая кафедрой педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
Воспитание и изучение религии в школе -
Беленчук Лариса Николаевна, к.ист.н., старший научный сотрудник (Институт стратегии развития образования РАО, г. Москва); Прокофьева Елена Анатольевна, к.ист.н., доцент (Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва)
Религиозное воспитание в современной школе в документах государства и Церкви -
Метлик Игорь Витальевич, д.пед.н., профессор кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
Проблемное поле развития преподавания православной культуры и православного христианского духовно-нравственного воспитания в российской школе: педагогические, социально-психологические, социокультурные аспекты -
Воскрекасенко Ольга Александровна, д.пед.н., профессор кафедры «Церковная история и философия» (Пензенская духовная семинария)
Педагогическое сопровождение адаптации обучающихся бакалавриата в условиях воспитательной системы Духовной семинарии -
Гусакова Виктория Олеговна, канд. искусствоведения, зав. сектором методической
работы отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии
Подготовка преподавателей воскресных школ к организации духовно-нравственного воспитания детей на приходе -
Тихонова Елена Сергеевна, к.псих.н, доцент кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), учитель-логопед (Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»
Метод проектов как ресурс личностно-профессионального становления будущего педагога -
Тимченко Светлана Геннадьевна, старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования Академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург)
Обзор проблематики исследований по вопросу подготовки педагогов в системе религиозного образования и формирования профессионального мировоззрения -
Янушкявичене Ольга Леонидовна, д.пед.н, профессор кафедры педагогики, (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
Уроки православной культуры и проблема современных отношений между представителями разного пола -
Урбанович Любовь Николаевна, к.пед.наук, доцент Калининградского филиала Московского финансово-юридического университета, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Смоленской православной духовной семинарии
К дискуссии о традиционных и инновационных формах и методах организации воскресных занятий для детей в современной приходской деятельности -
Моргунова Ираида Алексеевна, методист отдела сопровождения конкурсной деятельности (ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»)
Сетевые проекты как средство сохранения и распространения практического опыта преподавания православной культуры -
Мумриков Олег Александрович, протоиерей, канд. богословия, доцент, зав. кафедрой библеистики Московской Духовной Академии, доцент кафедры педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Коломенской Духовной семинарии
Опыт педагогической реализации смысловой структуры церковного экологического парка -
Денисова Елена Анатольевна к.псих. н., доцент, зав. кафедры педагогики и
психологии АНО ВО «Православная академия образования и искусств им. святителя
Алексия, митрополита Московского», Щекочихина Евгения Александровна,
магистрант АНО ВО «Православная академия образования и искусств им. святителя
Алексия, митрополита Московского», учитель начальных классов православной
классической гимназии (г. Тольятти)
Духовно- нравственное воспитание обучающихся в условиях православной классической гимназии -
Бежевец Дмитрий Александрович, к.пед.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель православной культуры Шаховской школы №1 (Московская область)
Универсальная система духовно-нравственного воспитания школьников в светской и воскресной школах в рамках дополнительного образования -
Мумрикова Лариса Ивановна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), преподаватель воскресной школы Уаровского храма пос. Вешки Мытищинского г.о.
Педагогические условия приобщения детей младшего школьного возраста к литургической жизни Церкви -
Становская Татьяна Алексеевна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
Воспитательный потенциал уроков основ православной веры (или православного вероучения) в современных школах