XXXIV Ежегодная богословская конференция ПСТГУ

Зимняя сессия (январь - февраль 2024 года)

Наука в свете христианского миропонимания (второй день)

Дата и место проведения

Дата: 30.01.2024

Место проведения: Лихов пер., д. 6 , ауд.101

Время проведения: 10:00 - 19:00

Аннотация

В этот день будут работать две секции:

1. «Вопросы теории и практики духовно-ориентированного диалога», где будут представлены доклады, посвященные различным аспектам развития диалогического подхода в богословской антропологии, психологии, педагогике и психиатрии.

2. «Семья-Школа-Музей: Диалог», где будут представлены доклады, посвященные практике диалога семьи, школы, музея, прихода в сфере духовно-нравственного воспитания молодёжи.

Программа

Заседание второе. «Вопросы теории и практики духовно-ориентированного диалога».

Начало в 10.00.

  1. Семенов Валентин Евгеньевич (д.псх.н., профессор, действительный член Петровской академии наук и искусств, член Президиума православных общественных организаций Санкт-Петербурга), Рязанова Татьяна Борисовна (к.псх.н., БФ ПСТГУ)
    Характеристики духовно-нравственного состояния современной российской молодежи в свете концепции полиментальности российского общества
  2. Матвеева Лидия Владимировна (д.псх.н., профессор, факультет психологи МГУ имени М.В. Ломоносова)
    Психологический анализ культуры отмены
  3. Мочалова Юлия Васильевна (к.псх.н., факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова)
    Образ будущего в русской культуре XIX – XX вв.
  4. Чурсанов Сергей Анатольевич (кандидат богословия, к.ф.н., доцент, каф. систематического богословия и патрологии Богословского факультета ПСТГУ)
    "Подлинный диалог" согласно М. Буберу и совершенный диалог в свете православной богословской антропологии
  5. Войтенко Татьяна Павловна (к.псх.н., доцент кафедры исторических и церковно-практических дисциплин Калужской духовной семинарии)
    Познавательная деятельность человека как диалогический процесс в свете христианской гносеологии
  6. Серова Ольга Евгеньевна (к.псх.н., ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности, группа истории отечественной психологии, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, Москва)
    Вера как проблема психологии: по учению П.П.Соколова
  7. Шубина Елена Федоровна (профконсультант, факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва)
    Соотношение понятий "Я-наличное" и "Я-духовное" в человеке со святоотеческим пониманием личности человека
  8. Магай Андрей Игоревич (врач-психиатр, ФГБНУ Научный Центр Психического Здоровья, Москва, Межрегиональное общественное движение в поддержку семейных клубов трезвости)
    Место терапевтического духовно-ориентированного диалога в реабилитационных программах для психически больных с религиозным мировоззрением
  9. Булах Ирина Петровна (к.псх.н., доцент, кафедра психологии Луганского Государственного педагогического университета, Луганск, ЛНР), Хорошилова Ольга Евгеньевна (учитель младших классов, ГУ ЛНР «ЛОУ СОШ №19», г.Луганск)
    Воспитательные возможности диалога в младшем школьном возрасте

Перерыв на обед с 13.30 до 14.30

Заседание третье. «Семья-Школа-Музей: Диалог».

Начало в 14.30

  1. Мелик-Пашаев Александр Александрович (д.псх.н., Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, Москва)
    "Родственное внимание" в диалоге
  2. Иеросхимонах Алексий (настоятель Свято-Алексеевской Пустыни, с. Новоалексеевка Переславльского района Ярославской области)
    Духовные нити семьи, школы, музея
  3. Кислицына Татьяна Геннадьевна (руководитель Студии духовно-творческого развития «Золотые ключики» МБУ «КМЦ «Семья» ГО Балашиха Московской области)
    Духовно-ориентированный диалог – соединительное звено в жизни прихода, семьи, школы, музея
  4. Савинков Сергей Иванович (главный редактор Всероссийского журнала «Юный краевед», Москва)
    Сперва любить, потом – учить (роль школьного музея в современном обществе)
  5. Золотарев Павел Митрофанович (руководитель музея школы № 1476, Москва)
    Страницы уходящей истории: движение в будущее
  6. Прозорова Наталья Викторовна (заместитель директора ГБУ № 209 «Павловская гимназия», С.- Петербург)
    Идея любви как начало семьи и учебного заведения
  7. Иеромонах Иоанн (настоятель Борисоглебского мужского монастыря, Ярославская область), Шеина Наталья Сергеевна (директор музея при Борисоглебском мужском монастыре)
    Монастырский музей как духовно-нравственный центр района
  8. Наталья Сергеевна Кривицкая (историк, искусствовед)
    Опыт создания музея на территории храма в бывшей шереметьевской усадьбе с. Чиркино Ступинского района московской области
  9. Солдатов Михаил Юрьевич (капитан 1-го ранга, руководитель Клуба юных моряков «Флагман», Санкт-Петербург)
    Музей – мостик между поколениями, передающий историческую память
  10. Голубева Инна Викторовна (сотрудник музея А.А. Алябьева в музыкальной школе имени А.А. Алябьева, г. Пущино Московской области)
    Певец во стане русских воинов
  11. Владимир Сергеевич Мартышин (заместитель директора Ивановской сельской школы на Лехте Борисоглебского района Ярославской области)
    Изучение родословной – объединяющее звено в воспитании молодежи
  12. Донченко Лидия Михайловна (заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы православной гимназии АНО «Родное слово» при Храме св. Зосимы и Савватия Соловецких, Москва)
    Миссионерская, объединяющая роль учителя в современном мире
  13. Ермишина Светлана Александровна (председатель Оргкомитета традиционных Чириковских встреч Прихода Храма Живоначальной Троицы в Листах, Москва)
    Союз любви: приход и школа
  14. Чечулина Ирина Николаевна (член Союза писателей РФ, автор книг о семейных традициях)
    "Вишневые косточки" в современном архиве (духовное пространство семьи)
  15. Макарова Евгения Александровна (руководитель Музея детского движения Дворца детского творчества г. Дзержинска Нижегородской области, муниципальный куратор школьных музеев города, руководитель Музея православной гимназии им. преп. Серафима Саровского «Православное Черноречье»)
    Музей гимназии: лаборатория, научный центр, семейный клуб