Форма организации текста в виде вопросов и ответов, берущая начало еще в античной традиции и воспринятая впоследствии литературой Нового времени, испытала особый расцвет в средневековой письменности: в Византии, на латинском Западе, Христианском Востоке и в славянских странах. Известно около двухсот вопросо-ответных памятников III–XVI веков, сохранившихся на греческом, латинском, арабском, сирийском, армянском, коптском и славянском языках. При этом в науке до сих пор нет четких представлений о специфике этих сочинений, их формальных и содержательных особенностях, о связи вопросо-ответной литературы со средневековой школьной традицией и т. д. Лишь в недавнее время в международной науке пробудился интерес к такого рода текстам, но отсутствие представлений о составе комплекса источников и вариативности употребления вопросо-ответной формы в средневековой литературе приводит к тому, что наблюдения, которые делают современные исследователи, вынужденно имеют локальный и предварительный характер. Изучение вопросо-ответной литературы во всем ее объеме восполняет лакуны, имеющиеся в современной научной литературе, посвященной средневековой литературе и позволяет проследить преемство литературных форм от Античности до Нового времени.
Анализ вопросо-ответов проливает свет на традицию средневековой школы и мышления, но самое главное позволяет проникнуть в идейный мир средневекового человека, в его мировоззрение и мироощущение. Донося до нас то, что интересовало и занимало ум человека от поздней Античности вплоть до конца Средневековья, вопросо-ответы становятся одним из наиболее важных источников по реконструкции повседневной жизни, общественных и частных интересов.
Основной задачей проекта является создание каталога сочинений, написанных на греческом языке в форме вопросов и ответов и относящихся по времени составления к периоду III–XVI вв., и указателей к ним.