1 /
Студенты-историки познакомились с памятниками античной скульптуры

19.05.2023 студенты первого курса исторического направления историко-филологического факультета продолжили знакомство с Учебным художественным музеем им. И. В. Цветаева, который является отделом Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и составной частью Музейного центра РГГУ. Под руководством декана священника Андрея Постернака они посетили залы искусства Древней Греции и Древнего Рима.

Экскурсию провел кандидат исторических наук Андрей Владимирович Агафонов, познакомивший студентов с античной скульптурой высокой и поздней классики.

Изменения, начавшиеся после Пелопонесских войн, привели к стремлению скульпторов показать красоту и грацию человеческого тела, а также передать переживания человека, раскрыть его личность.

Во второй половине V века до н. э. скульптура развивается благодаря Поликлету - именно он является автором несохранившегося трактата «Канон», в котором описаны идеальные пропорции и принципы симметрии. Соблюдение строгих анатомических правил позволило создавать гибкие и правдоподобные образы.

Переход к эпохе поздней классики связан с именами выдающихся скульпторов IV века до н. э. Скопаса и Праксителя. Скопас привносит в скульптуру драматургию, передает характер. Одним из ярких примеров его творчества является скульптура Менады, приносящей ритуальную жертву. По замыслу Скопаса, просмотр скульптуры нужно начинать со спины и обойти против часовой стрелки.

В отличие от Скопаса его младший современник Пракситель передавал в своих скульптурах идею женственности, гармонии и задумчивости. На смену скульптурам мужественных воинов пришли женственные и скромные фигуры богинь. Одной из таких скульптур стала Афродита Книдская.

Вас могут заинтересовать :