1 /
У бакалавров педагогического направления закончилась учебная практика по проектированию уроков изобразительной деятельности

В конце ноября 2021 года у бакалавров 3 курса историко-филологического факультета, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», завершилась учебная практика «Проектирование уроков ИЗО по требованиям ФГОС».

Во время практики студенты под руководством доцента кафедры педагогики, к. пед. н. Елены Владимировны Макаровой знакомились с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО), смотрели в видеоформате уроки и мастер-классы опытных педагогов, анализировали их, составляли собственные сценарии и выполняли тематические учебные художественные работы. Работа проходила в интенсивном режиме, и студенты сочетали новые для них виды методической деятельности с полюбившимся им видом художественного творчества.

Одним из требований программы было отражение этой деятельности в социальных сетях, что студенты и сделали, украсив свои аккаунты в Instagram, в Facebook, ВКонтакте и других популярных сетях репортажами с яркими рисунками учебных детских работ.

Вот какими впечатлениями о прошедшем периоде студенты делятся:

Данная практика надолго останется для меня неотъемлемым педагогическим опытом. С уверенностью можно сказать, что такая деятельность прививает любовь к изобразительному искусству. (Анна Калашникова)

Мы анализировали видеоуроки по ИЗО, и это нам помогло увидеть некоторые нюансы: чем можно разнообразить урок, как грамотно распределить время, как выстроить план урока таким образом, чтобы дети не заскучали... (Юлия Шульженко)

Практика мне очень понравилась! Она интересная и не только дала мне много новых знаний о методике проведения уроков ИЗО, но и вызвала личный интерес к рисованию. (Елизавета Лебедева)

На данной практике получается совмещать приятное с полезным. Здорово, когда есть возможность рисовать, сходить в музей; весьма полезно проводить анализ занятий и самим тренироваться в выполнении практических работ. (Анна Мальцева)

В ходе этой практики я приобрела новые интересные навыки. Научилась гармонично сочетать цвета, строить композиции, самостоятельно составлять уроки ИЗО в начальной школе по требованиям ФГОС. (Мария Шахова)

Практика оказалась для меня очень увлекательной. Интересно было рисовать изобразительные работы по темам уроков. (Евгения Яркова)

Практика, которую нам довелось пройти, дала лично мне заряд позитивных эмоций и толчок к развитию творческого потенциала! Я проводила анализ уроков по ИЗО, из которого выделяла для себя моменты профессионального мастерства: владение разнообразными формами урока, умение вовлечь детей в трудную тему, грамотное распределение сил и времени и многое другое. Помимо теоретической работы получилось освоить и практическую часть в создании учебных работ по темам: "Сказочный домик", "День космонавтики", "Портрет друга", "Мои любимые игрушки", "Театральная афиша" и "Пасха". (Валерия Харламова)

Получилась очень интересная практика! За два месяца я смогла многому научиться: рисовать портреты, афиши, пейзажи. Спасибо огромное руководству нашего факультета за организацию такой интересной и насыщенной практики! (Екатерина Белавина)

В период прохождения практики я многому научился, это был бесценный опыт! (Филипп Фураев)

Практика получилась компактная, во время нее теория подкреплялась практической деятельностью, позволявшей нам создавать и свои рисунки. Наша Елена Владимировна трепетно и ответственно относится к своим занятиям, полностью отдавая свои знания и умения, спасибо! (Ефросиния Зайцева)

Данная практика была очень интересной и полезной. Хочется выразить благодарность нашему преподавателю Елене Владимировне Макаровой за возможность наблюдать за грамотным проведением уроков, а также за возможность рисовать и воплощать свои идеи на бумаге. (Екатерина Яковлева)

Практика по ИЗО погружает в мир творчества и фантазии, а также наталкивает на интересные мысли. Мы проанализировали несколько уроков, развили руку, выявили для себе оптимальные варианты проведения уроков. Спасибо Елене Владимировне за такие полезные и интерактивные занятия! (Недялкова Владислава)

Прошедшая практика подарила нам немало самого разностороннего опыта, в том числе творческого, и открыла новые взгляды на предмет Изобразительное искусство. (Анастасия Изъюрова)

Данная практика дала нам всем много нового. И я рада, что у меня была возможность не только провести анализ уроков, но и вместе с детьми, как в школе, изображать прекрасное на бумаге. Практика подарила мне желание рисовать. Спасибо большое нашему руководителю практики – Елене Владимировне. (Галина Ким)

Учебная практика, как много в этих словах... За два месяца мы побывали на уроках ИЗО в начальной школе, посетили Центр славянской письменности «Слово» на ВДНХ, сами составляли конспект урока, рисовали, вдохновлялись работами детей и их взглядами на жизнь. Вся эта деятельность останется в памяти надолго! (Анастасия Герасина)

Удивляюсь себе с каждым разом всё больше и больше. Сколько еще скрытых способностей раскроют во мне последующие практики? И кто это сказал, что для того, чтобы рисовать, надо обязательно иметь талант? Нет! Достаточно одного желания – творить, создавать и выражать свои мысли красками на бумаге. У детей есть эти качества, а задача учителя развить в детях стремление к творчеству. Для этого учитель, помимо всего прочего, должен уметь грамотно выстраивать учебный процесс, чему мы и учились во время прошедшей этой осенью практики. (Алевтина Попова)

Помимо целого пласта методических знаний удалось усовершенствовать навыки рисования акварелью, пополнить багаж знаний благодаря поездке в центр «Слово» на ВДНХ. Полученный опыт является полезным во всех смыслах. (Дмитрий Костюк)

За время практики весь наш курс вместе с преподавателем Макаровой Еленой Владимировной смотрел и анализировал видеоуроки по изобразительному искусству в начальной школе. Параллельно мы самостоятельно выполняли невероятно интересные работы по теме проанализированных уроков. Спасибо всем участникам и организаторам данной практики! (Василиса Константинова)

Искусство для гениев? Так я думала в начале этой практики. Думала и решила попробовать примкнуть к их числу, чтобы усовершенствовать свои навыки живописи, вдохновиться новыми идеями и написать что-нибудь хорошее. Но, погружаясь в водоворот уроков, красок, бумаги и рисунков, я поняла, что все намного сложнее, чем кажется. На протяжении всей практики я делилась со своими однокурсниками впечатлениями от увиденных рисунков, от наблюдения за чьей-то кистью. Чувство восторженного созерцания как будто рождает в тебе что-то веселое и задорное и заставляет буквально танцевать вокруг бумаги, пока на ней не появиться новый мир, который видим теперь не только тебе, но и другим. Хочу сказать, что эта практика помогла мне лучше понять живопись и заново полюбить ее. (Онищенко Мария)

Я с детства мечтала быть учителем, человеком, который встречает маленьких детей у порога в школу, учит, окружает любовью, заботой, и через 4 года выпускает в плаванье дальше... На прошедшей практике я еще раз осознала, насколько интересную и творческую профессию я выбрала, ведь учитель принимает непосредственное участие в формировании у детей чувства прекрасного, поэтому должен обладать им сам в полной мере. Часто я стала ловить себя на желании сесть и порисовать, для меня это стало своего рода отдыхом… (Качкаева Александра)