1 /
Завершилась производственная практика студентов-педагогов

14 декабря 2020 года завершилась первая активная педагогическая практика студентов 2 курса историко-филологического факультета ПСТГУ, обучающихся по программе кафедры педагогики. В учебном плане она называется «Производственная педагогическая практика по решению задач воспитания детского коллектива и развития младшего школьника».

Студенты в течение всего семестра один раз в неделю посещали московские школы, участвуя в работе групп продленного дня, кружковой и досуговой работе, обучаясь у опытных наставников и помогая им. Условия изоляции, в которых оказались все школы, практически не повлияли на ритм практики, так как в меньшей мере затронули начальные классы.

Студенты приобрели бесценный опыт, смогли ответить на многие вопросы, возникающие в их возрасте в связи с выбором профессии, и вынесли самые теплые впечатления от общения с детскими и педагогическим коллективами, в которых им довелось проходить практику. Подавляющее большинство получили положительные характеристики от школ с оценкой «отлично».

Как всегда, практика завершилась проведением конференции, которая прошла в онлайн-формате на платформе СДО. Во время конференции каждый студент рассказал о своем опыте, проиллюстрировав текущие события заранее подготовленной презентацией. Благодаря такой форме студенты смогли еще больше расширить свои представления о московском образовательном пространстве, так как в общей сложности девять школ разного типа предоставили им свои площадки для прохождения практики.

Студенты делятся своими впечатлениями.

Человек учится на протяжении всей своей жизни. А школа – это место, где уроки жизни получают и дети, и взрослые. Практика в школе №1561 показала самых разных: веселых, добрых, серьезных, иногда грустных людей – детей и взрослых, которые постоянно что-то придумывают, чем-то интересуются и просто смотрят на мир своим неповторимым взглядом.

Было весьма увлекательно участвовать в детской деятельности. Проводить мероприятия оказалось интересно и очень весело. И ученики, и преподаватели оставили доброе впечатление не только о себе, но и о школе в целом. Конечно, трудно об этом судить, учитывая, что в школе мы пробыли недостаточно долго. Однако определенные выводы сделал каждый. Необходимо немало терпения, сил и ответственности, чтобы раскрыть в детях весь их потенциал. Дорога преподавателя сложна, однако тот, кто действительно хочет пройти по этому пути, кто готов учить и учиться сам, сможет преодолеть все преграды. Эта практика – отправная точка в тот большой необъятный мир, в котором мне предстоит побывать.

Мальцева Анна,
ГБОУ «Школа № 1561»

Мне посчастливилось проходить практику под руководством Ольги Глебовны Уваровой. Педагог-наставник всегда помогала мне, если возникали какие-то трудности. Проходя практику, я осознала, насколько трудно быть учителем. Профессия педагога очень ответственная, ведь один человек должен объяснить детям тему, заинтересовать и включить их в процесс обучения. Благодаря такому опыту у меня остались исключительно положительные и теплые впечатления об этой профессии.

Я не забуду наши прогулки с детьми, игры, мероприятия, в которых я участвовала. Этот драгоценный жизненный опыт я буду вспоминать всю жизнь. Спасибо организаторам педагогической практики, школе и более всего моему наставнику, которая научила меня грамотно планировать и проводить мероприятия, работать в приложении МЭШ (Московская электронная школа), вовлекать детей в работу, раскрыла мои ораторские способности и наглядно познакомила с разнообразными педагогическими технологиями.

Яковлева Екатерина,
ГБОУ «ШКОЛА № 1367»

Во время прохождения практики в Православном центре во имя преподобного Серафима Саровского я поняла, насколько ответственна работа учителя. Мне удалось побывать на уроках, принять участие в мероприятиях, выходить с детьми на прогулки. Это бесценный опыт, который я буду вспоминать на протяжении всей жизни.

Понасенкова Анастасия,
ПЦНО во имя преподобного Серафима Саровского

От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Оба класса, в которых я проводила внеклассные мероприятия, продемонстрировали превосходную дисциплину, дети были очень активны, стремились себя показать с лучшей стороны.

Онищенко Мария,
ПЦНО во имя преподобного Серафима Саровского

Я получила большое удовольствие от прохождения педагогической практики. Мне понравилось работать в православной гимназии. В школе была домашняя атмосфера, это было значимо для меня.

Калашникова Анна,
ОЧУ Православная Свято-Петровская школа

Я была счастлива проходить практику в данной школе, где получила разнообразный опыт работы с учениками в группе продленного дня. Также я очень благодарна руководству школы за помощь в оформлении отчетных документов и воспитателю-наставнику за поддержку и передачу мне своего личного опыта и знаний.

Константинова Василиса,
ГБОУ СОШ имени А. В. Перова № 937

Во время практики было интересно наблюдать за детьми: чем они сейчас интересуются, чем занимаются, что изучают.

Климачева Елена,
ГБОУ школа № 1561

Школа №1561 – место, где к каждому ученику относятся с уважением и пониманием. Это лучшее место для самоопределения и раскрытия творческих талантов школьников. Мой педагог-наставник проявил чуткость и доброжелательность, стремился помочь в любой ситуации, а преподаватели начальной школы помогли освоить огромный объем необходимой информации по воспитанию и организации обучения в группе продленного дня. Лично мне данная практика дала возможность увидеть тот идеал воспитателя и преподавателя, к которому я стремлюсь.

Гращенкова Ксения,
ГБОУ СОШ №1561

Практика дала нам всем возможность вплотную ощутить, что такое труд педагога. И я поняла, что хочу испытать этот труд на себе. Начала более ответственно подходить к своему делу, потому что если не дисциплинировать себя сейчас, то будет сложнее, когда станешь педагогом.

Я стала внимательнее. Внимательнее и к тому, что я говорю, и к окружающим меня людям. Стала увереннее в себе. Когда видишь отдачу от детей – это дает новые силы и осознание того, что ты на верном пути. Хочется многое рассказать о практике, но главный итог: школа № 937, в которой мне посчастливилось проходить практику, дала мне колоссальный опыт, и я смогла по-новому взглянуть на профессию учителя.

Харламова Валерия,
ГБОУ СОШ № 937 им. Героя РФ А. Р.Перова

Репортаж подготовлен руководителем практики доцентом кафедры педагогики ИФФ Е. В. Макаровой.